Конспект из анализа, проведённого Мотлом Гордоном, фестивалей "Алло, Гора" и "Бар Йохай Фест"
Дополнения и комментарии принимаются Ишаяу Ластовым
Подготовка. Определяем:
- Запрос
- Аудиторию
- география
- внешняя/аффилированная/датишная
- Формат
На этом этапе можно использовать фокус-группы!
- Тайм-слот. Должен быть свободен от конкурентов и удобен людям. Можно для теста удобности провести что-нибудь в схожее время чтобы посмотреть, сколько людей в это время свободно без подготовки (как Мотл делал ночные эфиры в инстаграме чтобы понять, сколько людей ночью вообще доступно)
- Цели и KPI
- Как будем конвертировать аудиторию и во что?
- Как будем собирать деньги (тем более что донаты во время стримов в наше время это норма)
- На какие площадки будем вести трансляцию? Желательно чтобы на площадку было по человеку, который будет отслеживать вопросы/реакцию
Команда
- Автор концепции - придумывает и всех мотивирует
- Продюсер - сводит продукт в единое целое и следит, чтобы это был цельный продукт, а не набор блоков
- Менеджер проекта - следит, чтобы всё было вовремя и по плану
- Режиссёр трансляции - следит за эфиром и реагирует на происходящее во время эфира
- Дизайнер - разрабатывает визуальный язык / айдентику
- Копирайтер - пишет тексты
- SMM и партнёрство - продвижение в соцсетях
- Технический директор - отвечает за подготовку трансляции до трансляции
- Продюсер по спикерам - общение со спикерами
- Поддержка пользователей
Принципы / Советы
- “Экологичность” - уважение ко времени спикеров и аудитории. Стараться сделать так, чтобы люди чувствовали, что мы не делаем их жизнь тяжелее, а наоборот
- Не использовать групповые чаты?
- Инвестировать в команду: надо чтобы каждый понимал что мы делаем и хотел это делать
- Проговаривать и объяснять каждое решение. Все должны понимать почему мы делаем именно так
- Технические команды надо искать в сфере, связанной с телевидением или крупными событиями. За подробностями - к Мотлу
“На следующее утро”
- Благодарности команде, волонтёрам, спикерам
- Закрываем финансы
- Посты в соц.сетях
- Анализ
- Конвертация аудитории
Как можно удержать аудиторию
- “facebook” - делать короткие выступления, минут по пять, чтобы людям не успевало надость и они не переключались. При этом чередовать выступления (условно: раввин/учёный/певец)
- “интерактивность” - у людей есть возможность переключиться на интересное им, уйти в другую комнату
- Хедлайнеров разместить ближе к концу
- Держать ритм (можно постить в соцсетях расписание на ближайший час)
- Можно поискать источники трафика (региональные общины и т.п.)