Хвалебная (песнь) Давида. Превозносить буду Тебя, сокрытый и непознаваемый, Всесильный мой. И хоть Ты непознаваем, при этом Ты Царь и управляешь всем. Я буду постоянно объявлять о благодеятельности Имени Твоего, о котором мы знаем по Твоим поступкам
Каждый день новое благо приходит от Тебя и потому за него буду восхвалять лишь Имя Твое (но Самому Тебе "молчание - хвала") постоянно.
Величие Б-га в том, что Он начало и конец всего и всё от Него и понимая это восхвалим Его, но сколько бы мы ни старались, постичь Его величие мы всё равно не сможем.
И раз величие Б-га понять мы не можем, будет каждое поколение всё глубже постигать мудрость, с которой сотворён мир, и за эту мудрость хвалить Б-га, а так же сообщать о Его силе, которой Он нарушает установленные Им же законы природы.
Но если для людей это что-то новое, не привычное, для меня разговоры о внешнем проявлении (законах природы) внутреннего величия - разговоры привычные, потому что я говорю об этом постоянно.
Кроме того, все думают, что страшные наказания, которые постигают грешников - в это величие Всевышнего и потому они Его боятся. Но я знаю, что величие Всевышнего - его милосердие.
Поэтому обратите внимание на множество добра, которое делает Б-г, и воспойте милосердие Его.
Так как всё Он делает по доброте Своей и милосердию Своему. И даже когда Он наказывает злодеев - Он "долготерпелив" и не наказывает сразу, "и многомилостив" если сделают тшуву.
Б-г добр ко всем, даже к злодеям, и думает как вернуть их в тшуве и милосерден ко всем Своим творениям, не желая их уничтожения.
Будут благодарить Б-га все творения Его, так как он добр и присматривает за ними. А ведущие себя благочестиво привлекают благо от Б-га
и говорят о законах природы, уставновленных Тобой, как Царём и о могуществе Твоём, когда ты эти законы природы нарушаешь.
Но рассказывают они только то, что можно постичь в Твоём управлении миром по законам природы или нарушая их. Однако постичь саму Твою власть не возможно, потому что
установленные Тобой законы во всех мирах и чудеса в каждом поколении не возможно осознать, так как и то (миров) и другое (разные чудеса, в каждом поколении свои) бесконечно.
Но при всём Своём величии, Он смотрит за теми, кому не повезло и меняет их судьбу к добру и возвышает скромных и приниженных.
Он наблюдает за всеми, чтобы дать им их пропитание когда им надо есть. И иногда "даёшь им пищу их" строго "в своё время" только. Но иногда
желание Твоё чтобы они открыли руки свои и приняли изобилие добра и тогда насыщаются они.
Всё, что Б-г делает - справедливо (чтобы главная награда и наказание получил человек в будущем мире) и весь мир и его творения сделаны по доброте Его.
Ещё одно доказательство того, что Всевышний присматривает за происходящим из того, что "близок ко всем взывающим к Нему" в молитве, если "взывает истинно", от всего сердца. И хотя Он слышит каджого взывающего, тем не менее отвечает от по разному тем, кто служит Ему из страха или из любви:
רלְהוֹשִׁיעַ
רַב
מְחַיֵּה מֵתִים אַתָּה
אֲדֹנָי
לְעוֹלָם
גִּבּוֹר
אַתָּה
велик6
Г-СПОДЬ
Могуч и сражаешься один4
(скрытые) постановления Б-га - природа5
Ты
מַשִּׁיב הָרוּחַ וּמוֹרִיד הַגֶּשֶׁם
מוֹרִיד הַטָּל
מְכַלְכֵּל חַיִּים בְּחֶסֶד
מְחַיֵּה מֵתִים בְּרַחֲמִים רַבִּים
иногда кажется что человек умер, но Б-г поддерживает его и «оживляет»
סוֹמֵךְ נוֹפְלִים
иногда человек доходит до смерти, но Б-г излечивает
וְרוֹפֵא חוֹלִים
освобождение узников тоже считается как оживление
וּמַתִּיר אֲסוּרִים
и точно так же как сейчас на Него можно положиться живым, так и в будущем оживёт мёртвых
или же речь о клятве праотцам
וּמְקַיֵּם אֱמוּנָתוֹ לִישֵׁנֵי עָפָר
מִי כָמוֹךָ בַעַל גְּבוּרוֹת, וּמִי דוֹמֶה לָּךְ, מֶלֶךְ מֵמִית וּמְחַיֶּה
геула не придёт за раз, а растёт понемногу чтобы евреи смогли её перенести1 3
וּמַצְמִיחַ יְשׁוּעָה
וְנֶאֱמָן אַתָּה לְהַחֲיוֹת מֵתִים
מְחַיֵּה הַמֵּתִים
יְיָ
אַתָּה
בָּרוּךְ
оживляющий мёртвых
Б-Г Г-СПОДЬ ВЕЧНЫЙ
ТЫ
ИСТОЧНИК БЛАГА