Хвалебная (песнь) Давида. Превозносить буду Тебя, сокрытый и непознаваемый, Всесильный мой. И хоть Ты непознаваем, при этом Ты Царь и управляешь всем. Я буду постоянно объявлять о благодеятельности Имени Твоего, о котором мы знаем по Твоим поступкам
Каждый день новое благо приходит от Тебя и потому за него буду восхвалять лишь Имя Твое (но Самому Тебе "молчание - хвала") постоянно.
Величие Б-га в том, что Он начало и конец всего и всё от Него и понимая это восхвалим Его, но сколько бы мы ни старались, постичь Его величие мы всё равно не сможем.
И раз величие Б-га понять мы не можем, будет каждое поколение всё глубже постигать мудрость, с которой сотворён мир, и за эту мудрость хвалить Б-га, а так же сообщать о Его силе, которой Он нарушает установленные Им же законы природы.
Но если для людей это что-то новое, не привычное, для меня разговоры о внешнем проявлении (законах природы) внутреннего величия - разговоры привычные, потому что я говорю об этом постоянно.
Кроме того, все думают, что страшные наказания, которые постигают грешников - в это величие Всевышнего и потому они Его боятся. Но я знаю, что величие Всевышнего - его милосердие.
Поэтому обратите внимание на множество добра, которое делает Б-г, и воспойте милосердие Его.
Так как всё Он делает по доброте Своей и милосердию Своему. И даже когда Он наказывает злодеев - Он "долготерпелив" и не наказывает сразу, "и многомилостив" если сделают тшуву.
Б-г добр ко всем, даже к злодеям, и думает как вернуть их в тшуве и милосерден ко всем Своим творениям, не желая их уничтожения.
Будут благодарить Б-га все творения Его, так как он добр и присматривает за ними. А ведущие себя благочестиво привлекают благо от Б-га
и говорят о законах природы, уставновленных Тобой, как Царём и о могуществе Твоём, когда ты эти законы природы нарушаешь.
Но рассказывают они только то, что можно постичь в Твоём управлении миром по законам природы или нарушая их. Однако постичь саму Твою власть не возможно, потому что
установленные Тобой законы во всех мирах и чудеса в каждом поколении не возможно осознать, так как и то (миров) и другое (разные чудеса, в каждом поколении свои) бесконечно.
Но при всём Своём величии, Он смотрит за теми, кому не повезло и меняет их судьбу к добру и возвышает скромных и приниженных.
Он наблюдает за всеми, чтобы дать им их пропитание когда им надо есть. И иногда "даёшь им пищу их" строго "в своё время" только. Но иногда
желание Твоё чтобы они открыли руки свои и приняли изобилие добра и тогда насыщаются они.
Всё, что Б-г делает - справедливо (чтобы главная награда и наказание получил человек в будущем мире) и весь мир и его творения сделаны по доброте Его.
Ещё одно доказательство того, что Всевышний присматривает за происходящим из того, что "близок ко всем взывающим к Нему" в молитве, если "взывает истинно", от всего сердца. И хотя Он слышит каджого взывающего, тем не менее отвечает от по разному тем, кто служит Ему из страха или из любви:
 
и потому уповаем на Тебя5
мы боимся Тебя чтобы нарушить заповеди
אֱלֹהֵינוּ
יְיָ
אַתָּה
בָּרוּךְ
ВСЕСИЛЬНЫЙ
Б-Г Г-СПОДЬ ВЕЧНЫЙ
ТЫ
ИСТОЧНИК БЛАГА
וֵאלֹהֵי יַעֲקֹב
אֱלֹהֵי יִצְחָק
אֱלֹהֵי אַבְרָהָם
וֵאלֹהֵי אֲבוֹתֵינוּ
ВСЕСИЛЬНЫЙ ЯКОВА
ВСЕСИЛЬНЫЙ ИЦХАКА
ВСЕСИЛЬНЫЙ АВРААМА
ВСЕСИЛЬНЫЙ ОТЦОВ НАШИХ
"возвеличу имя твоё"
"благословлю тебя"
"сделаю народом великим"
 
וְהַנּוֹרָא
הַגִּבּוֹר
הַגָּדוֹל
הָאֵל
тиферет
гвура
хесед
милосердный
яаков
ицхак
авраам
 
отплачивающий за поступки3
оживляющий всех3
нет равных Ему3
 
всем этим Он защищает нас от народов2
קוֹנֵה הַכֹּל
גּוֹמֵל חֲסָדִים טוֹבִים
אֵל עֶלְיוֹן

создавший всё

небеса и земля приндалежат Ему и он может делать с ними что хочет, так как сами они не существуют и потому Он ими полностю управляет4

  • делающий добро по милости, не в заслугу
  • надо подумать, что Б-г выполнит по милосердию молитву, ведь с чего мне у Него чего-то просить?
 
וְזוֹכֵר חַסְדֵי אָבוֹת, וּמֵבִיא גוֹאֵל לִבְנֵי בְנֵיהֶם לְמַעַן שְׁמוֹ, בְּאַהֲבָה
помнящий заслуги отцов, чтобы спасти сынов
а если заслуг отцов не хватит - спасёт ради Имени Своего
וּמָגֵן
וּמוֹשִׁיעַ
עוֹזֵר
מֶלֶךְ
защищающий от срел врагов
поражающий врагов и спасающий от них
 
 
 
и потому уповаем на Тебя5
мы боимся Тебя чтобы нарушить заповеди
מָגֵן אַבְרָהָם
יְיָ
אַתָּה
בָּרוּךְ
так как у отца сила сына
Б-Г Г-СПОДЬ ВЕЧНЫЙ
ТЫ
ИСТОЧНИК БЛАГА
Мы склоняемся в начале благословения так как мы боимся Всевышнего, а выпрямлсямся потому что уверены, что Он облаготельтствует нас. И тот кто боится - тот уповает1
Так как Б-г соединяет своё Имя только с народом, не с отдельным человеком. И поэтому так как Авраам станет отцом народа - можно говорить «Всесильный Авраама». И так как каждое отдельное благословение (благословлю, возвеличу» должно что-то добавлять - это говорит что и с Ицхаком и Яаковом можно упоминать Имя Всевышнего.
Брахот 49а - почему завершаем Броху только одой идеей
רלְהוֹשִׁיעַ
רַב
מְחַיֵּה מֵתִים אַתָּה
אֲדֹנָי
לְעוֹלָם
גִּבּוֹר
אַתָּה
велик6
Г-СПОДЬ
Могуч и сражаешься один4
(скрытые) постановления Б-га - природа5
Ты
מַשִּׁיב הָרוּחַ וּמוֹרִיד הַגֶּשֶׁם
מוֹרִיד הַטָּל
מְכַלְכֵּל חַיִּים בְּחֶסֶד
מְחַיֵּה מֵתִים בְּרַחֲמִים רַבִּים
иногда кажется что человек умер, но Б-г поддерживает его и «оживляет»
סוֹמֵךְ נוֹפְלִים
иногда человек доходит до смерти, но Б-г излечивает
וְרוֹפֵא חוֹלִים
освобождение узников тоже считается как оживление
וּמַתִּיר אֲסוּרִים
и точно так же как сейчас на Него можно положиться живым, так и в будущем оживёт мёртвых
или же речь о клятве праотцам
וּמְקַיֵּם אֱמוּנָתוֹ לִישֵׁנֵי עָפָר
מִי כָמוֹךָ בַעַל גְּבוּרוֹת, וּמִי דוֹמֶה לָּךְ, מֶלֶךְ מֵמִית וּמְחַיֶּה
геула не придёт за раз, а растёт понемногу чтобы евреи смогли её перенести1 3
וּמַצְמִיחַ יְשׁוּעָה
וְנֶאֱמָן אַתָּה לְהַחֲיוֹת מֵתִים
מְחַיֵּה הַמֵּתִים
יְיָ
אַתָּה
בָּרוּךְ
оживляющий мёртвых
Б-Г Г-СПОДЬ ВЕЧНЫЙ
ТЫ
ИСТОЧНИК БЛАГА
1 Хотя путь праведников сперва труден, он похож на свет зари, который сперва слаб, но потом усиливается и доходит до яркого света полудня2